mh370 станет последним самолетом, пропавшим без вести

Около трех лет после того, как Малайзийский авиалайнер исчез, все еще возможно, но маловероятно, что исчезнет еще самолет.

Все поменяется с новым спутником, который вскоре позволит отслеживать рейсы в реальном времени над поверхностью океана.

Новые международные стандарты безопасности также начинают работать начале следующего года, хотя срок для авиакомпаний, чтобы удовлетворить большинство стандартов еще четыре года. Но даже тогда, могут быть пройдут десятилетия, прежде чем изменения достигнут всех мировых авиакомпаний, потому что некоторые требования применяются только для вновь производимых самолетов.
Малайзия Airlines рейс 370 исчез с радаров 8 Марта 2014 года при полете из Куала-Лумпура в Пекин с 239 пассажирами и экипажем на борту. Поиск в отдаленном уголке южной части Индийского океана не дал результата, и поисковые работы были отложены.

Пляж Riake на острове Сент-Мари, где родственники пассажиров из рейса mh370 искали обломки пропавшего самолета
«Если то же самое случилось бы сегодня, я думаю, мы будем иметь тот же результат», — сказал Уильям Уолдок, профессор университета Эмбри-Риддл авиационного университета в Прескотте, штат Аризона, и бывший следователь аварии. «Изменения происходят, но мы не испытали их практике», — сказал он.

Но Атолл Бакана, директор по производству полетов в Международной Ассоциации воздушного транспорта, которая представляет большинство международных перевозчиков, заявил, что повторение mh370 является «маловероятным», поскольку многие авиакомпании уже активизировали свои усилия, чтобы следить за самолетами над открытым океаном, где они находятся вне досягаемости наземных радаров.

«Через несколько лет, новые системы и технологии, если они будут приняты повсеместно (поставщиками управления воздушным движением), позволит обеспечить глобальный охват наблюдения», — сказал он.

Среди изменений в работе:

Международная организация гражданской авиации, ООН  утвержден ряд новых глобальных стандартов безопасности в прошлом году в ответ на mh370, в том числе требование о том, что пилоты авиакомпании летающие над океаном вне диапазона радаров, сообщают свои координаты по радио каждые 15 минут. Раньше они были обязаны отчитываться каждые 30 минут. Новые требования вступят в следующем году, но многие авиакомпании уже перешли на них.
Еще один новый стандарт требует, чтобы новые самолеты, начиная с 2021 уметь передавать автоматические, ежеминутные отчеты, если они в беде. При обычной скорости полета, ежеминутные отчеты будут предоставлять властям зону поиска чуть более 100 квадратных миль. Однако требование не распространяется на существующие самолеты. Поскольку самолеты часто имеют срок службы 20 и более лет, это может занять десятилетия, прежде чем все авиалайнеры станут отвечать новым требованиям.

Услуги спутникового слежения за полетами могут решить эту проблему раньше. На этой неделе были запущены первые 10 из 66 спутников, которые в состоянии отслеживать самолеты оборудованные новейшей технологии спутникового наблюдения, известный как ADS-B. Aireon рассчитывает на все свои спутники, запущенных в первом квартале следующего года, обеспечив 100% охват земного шара. Он будет принимать сигналы каждые восемь секунд от всех оборудованных самолетов, независимо от того, авиакомпания подписывается на услугу или нет.

Авиационный «черный ящик» бортового самописца должен быть оснащен маяком, которые дает сигнал не менее 90 дней начиная со следующего года под другой стандарту. Маяк на черном ящике рейса mh370 работал всего 30 дней. Но маяки полезны, если поисковики уже знают, где искать. Поскольку токи и температура воды может ослабить сигналы, поисковики, как правило, должны быть достаточно близко, чтобы их найти .
Утверждено требование о том, что новые конструкции самолетов, сертифицированные после января 2021 года, должны иметь определенные средства для получения бортового самописца, или информации, содержащейся в нем, прежде чем он погрузится на дно океана. Один из возможных вариантов: он автоматически выдвигается из самолета при ударе и всплывает на поверхность. Но стоимость модернизации старых самолетов может быть непомерно высока, и есть риск, что регистратор может случайно развернуться.
Альтернативой можно считать самолеты, автоматически передающие данные через спутник на наземные станции, избавляя от необходимости искать ящики. Но есть много оставшихся без ответа вопросов о безопасности и хранении информации.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>